MENU

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Основные ошибки при свадебной съемке и как их избежать.

При проведении видеосъемки желательно учесть ошибки, которые могут не только застать в расплох и сильно помешать, но и даже испортить видеоматериал. Рассмотрим свадебную съемку и ее прямых и косвенных участников: 1) Молодожены, 2) Гости, 3) Обслуживающий персонал кафе, 4) Ди-джей, 5) Тамада, 6) Фотограф, 7) Видеооператор.
Если первые две категории являются непосредственными объектами съемки - центром внимания, и им, как говорится, очень многое позволительно, и указывать на их ошибки мы не совсем вправе, если только дать кое-какие рекомендации, то остальные пять категорий несут полную (моральную, а иногда и материальную) ответственность за свою работу. Но давайте по порядку.
1) Молодожены. Улыбайтесь! Даже если вы вспотели, устали, натерли ногу - улыбайтесь! Особенно, когда на вас смотрит камера. Без вашей улыбки и веселого настроения свадебный фильм теряет всякую привлекательность. Если вам необходимо отдохнуть, расслабиться, поесть, покурить без камеры - скажите оператору и фотографу, и они переключатся на гостей или тоже отдохнут. Далее - постарайтесь выполнять все просьбы ваших фото-видео-хроникеров, особенно, когда снимается художественный или постановочный сюжет. Не стесняйтесь предложить какое-то свое придуманное вами или подстмотренное у кого-то новшество. Не горбьтесь, не хмурьтесь, не выясняйте отношения перед камерой. Старайтесь выглядеть как можно более непринужденно и раскованно. Если вдруг вам что-то не нравится в работе оператора или фотографа, то вы вполне можете корректно высказать свое мнение, но лучше все ваши пожелания обговорить заранее.
2) Гости. Никогда ни при каких обстоятельствах не выражайтесь нецензурно или грубо в присутствии видеокамеры! Ваши "острые" реплики не всегда приятны (а чаше всего крайне неприятны) зрителям, а "безболезненно" удалить их в процессе монтажа не всегда представляется возможным. Не разговаривайте рядом с камерой даже шепотом в течение важных моментов, таких как регистрация или поздравление родных. Ваш шепот рядом с камерой по уровню звука может быть вполне сравним с тихим голосом любимой бабушки, стоящей в отдалении. По возможности, никогда не вставайте между камерой и молодоженами, если только того не требует сюжет. Поверьте, ваши спины никак не украшают видеофильм. Не трогайте ни в коем случае оборудование фотографа и видеооператора, даже если вы считаете себя супер-фотографом или мега-режиссером. Нечаянно сбитая настройка, вовремя не замеченная оператором или фотографом, может испортить результат.
3) Обслуживающий персонал кафе. С вами все очень просто - в кадре должен быть только результат вашего кропотливого труда, но не вы сами. Разумеется, кроме случаев, когда этого требует сюжет.
4) Ди-джей. Чаще всего он работает в паре с тамадой (ведущим, конферансье). От них во многом зависит зрелищность фильма, особенно той части, где действие происходит под их "руководством". Качественный звук, красивый свет, грамотная подборка фонограмм и безупречная работа аппаратуры - залог успеха. Микрофон не должен трещать и выключаться, звук в колонках не должен "захлебываться" и хрипеть, световое сопровождение должно быть сообразно звучащей музыке, фонограммы должны соответствовать контингенту как по возрасту, так и по другим социальным показателям. Бабушки не танцуют под "Раммштайн", студенты гуманитарных вузов не слушают шансон, гости 40-50 лет слабо танцуют под тектоник, а посетители консерваторий не разогреваются "кислотой". Но, надо заметить, что увеличение выпитой дозы спиртного в определенной степени сглаживает границы.
5) Тамада. - это и штурман, и лоцман, и, главное, "кочегар" свадебного торжества. Опытный и веселый тамада за словом в карман не лезет и может блестяще выбраться сам и вытащить любого из любой ситуации, которые иногда случаются на свадьбе. Хорошая дикция, остроумие, улыбка и привлекательный внешний вид - вот главные помощники ведущего. Самая большая ошибка тамады - это когда он считает, что все должны равняться на него. Тамада должен управлять вниманием публики, а не владеть им. Центром внимания все же должны быть молодожены. Тамада должен работать в команде не только со своим ди-джеем, но и с фотографом и видеооператором, даже если он видит их впервые, и учитывать специфику их работы. Начиная любой более-менее значимый акт в свадебном торжестве, ведущий просто обязан убедиться в присутствии фотографа и видеооператора и их "боевой" готовности. Обычно видеооператор сразу же интересуется у ведущего о длительности программы, ее составе, предстоящих конкурсах - это нужно, чтобы расчитать время в кассетах, аккумуляторах и т.д. Поздравления и дарение подарков лучше проводить сразу (если гостей много, то можно с коротеньким перерывом), а не растягивать на все торжество, так как чем дальше от начала веселья, тем труднее собрать гостей и сосредоточить их внимание. Не проводите слишком длинных конкурсов - как правило к ним быстро теряется интерес, и гости "расползаются как тараканы". Будьте крайне осторожны с конкурсами эротической направленности - не все могут к таким забавам положительно относиться, а поставить человека в неудобное положение или даже обидеть - очень легко. Лучше пусть участник заранее имеет представление о том, что его ждет. Продажа свадебного торта - очень интересный и веселый конкурс-аукцион свадьбы. Не старайтесь сразу просить максимально возможную сумму за кусочек торта. Тем самым вы сразу же отметете менее платежеспособную часть публики - ведь содрать деньги с продажи торта не главное, а главное - веселье и внимание. Лучше начинать с минимальной суммы, при этом активнейшее участие и быстрый взлет цены вам будут гарантированы. Если время работы видеооператора заканчивается раньше, чем культурная программа тамады, то вполне можно найти компромисс - организовать финальный поворот, отснять его, а затем продолжать праздник или дискотеку.
6) Фотограф. К основным ошибкам фотографов, особенно новичков, следует отнести неумение работать в команде. Не забывайте, что видеооператор, особенно с большой профессиональной камерой, гораздо менее мобилен, чем вы с фотоаппаратом, поэтому он не может мгновенно перепрыгнуть на другое место. Мало того, оператор очень ограничен в обзоре, и во время съемки видит исключительно только объект съемки, а не обстановку вокруг. Поэтому не вставайте на пути следования оператора и не препятствуйте его движению. Никогда не вставайте между камерой и объектом съемки, ведь переснять сюжет зачастую бывает невозможно. По возможности, не подходите близко к объекту во время съмки, чтобы случайно не попасть в кадр. Во время съмки в ЗАГСе фотограф и видеооператор должны выбрать такое место, чтобы не мешать друг другу. Не разговаривайте с оператором, гостями или по телефону во премя съемки - чаще всего ваши реплики будут неуместны в видеофильме. Если видеооператор снимает постановочный сюжет, то не отвлекайте ни оператора, ни молодоженов, и старайтесь как можно меньше обозначать свое присутствие. - лучше отснимите задуманное вами в отведенное вам время. Не скупитесь на кадры - от вас не убудет и лишние два-три дубля не помешают. Время, когда экономили пленку безвозвратно прошло - наступил век цифровой техники. Не стесняйтесь шутить с гостями и молодоженами - улыбки будут очень кстати. Заготовьте пяток смешных случаев из своей или чужой жизни или серию веселых анекдотов, чтобы вовремя вставить их. Перед тем, как приступить к компьютерному дизайну и обработке фотографий или даже до начала съемки осведомитесь у молодоженов о их вкусах и пристрастиях в этой сфере. Чаще всего заказчики доверяются вкусу фотографа, особенно, когда их вполне устроило портфолио мастера, поэтому в этом случае фотограф-дизайнер менее ограничен в полете своего творчества. Но бывают случаи, когда заказчик требует выполнить работу в каком-то определенном стиле или с учетом каких-то специфических требований, то в таком случае нужно быть осторожным со своей фантазией, поскольку любители винтажного стиля вряд ли с восторгом примут свои фотографии в веселеньких голубеньких и розовых рамочках с цветочками и голубками. В любом случае - сохраняя результат компьютерной обработки, сохраняйте и исходный файл, чтобы можно было безболезненно вернуться к истокам, даже если в дальнейшем работу поручат не вам. Перед записью готового материала на болванку, безжалостно удалите брак - нерезкие кадры, несработавшую вспышку, случайные предметы, полузакрытые глаза и высунутые языки. Эти "шедевры" можно оставить только в том случае, если они были целью съемки или вас об этом попросили заказчики. Записывайте фотографии в отдельные папки - с обработкой и без. И обязательно сделайте себе копию диска в свой архив, предупредив об этом заказчика. Не лишним будет осведомиться, не против ли будет заказчик, если использовать самые удачные кадры в качестве рекламы. Но никогда не используйте свадебные фотографии для перепродажи или другой прямой коммерческой выгоды - заказчик может в любое время передумать.
7) Видеооператор (видеограф). Наступила очередь последнего пункта. От таланта оператора, его способностей, качества его аппаратуры и умения владеть программами по видеообработке зависит конечная цель его присутствия на свадьбе - готовый фильм. Поэтому работа этого человека очень ответственная и кропотливая. Оператор чаще всего должен уметь заснять необходимый сюжет без дублей - на лету. А такие события, как регистрация брака в ЗАГСе, венчание или благословление родителей - вообще уникальные и дублей в принципе быть не может. Поэтому оператор должен быть как пионер "всегда готов" - необходимый запас кассет или места на флэшке и заряд аккумуляторов. Очень часто в добавок к профессиональной камере видеографы часто имеют в сумке запасную хорошую портативную видеокамеру - на непредвиденный случай - работа должна быть выполнена при любых обстоятельствах. Видеооператоры, особенно начинающие, тоже делают свои ошибки. Какие-то из них можно исправить, а какие-то - никогда! Поэтому оператор должен быть максимально собранным и подготовленным. Начнем с советов. Заранее оговаривайте продолжительность работы и оплату дополнительного времени. Заранее узнайте у заказчиков всю культурную программу бракосочетания по времени - от украшения автомобилей до банкета и, затем у тамады, программу свадьбы до прощального танца. Заранее узнайте об особых пожеланиях заказчиков. Имейте достаточный запас кассет или флэш-памяти и аккумуляторов и хороший накамерный свет. Не старайтесь заснять все по максимуму, если только это не оговорено заказчиком. Для фиксирования украшения машины достаточно 5-7 минут, сборы жениха - 7-10 минут, невесты - 10-15 минут. Выкуп может длиться очень долго - снимайте разумно. ЗАГС снимайте весь, не выключая камеры и не злоупотребляя зуммом и панорамой. Поздравления гостей на банкете можно снять целиком, но при монтаже оставить только самую суть слов - но обязательно КАЖДОГО гостя. При съемке конкурсов важно, чтобы зритель сразу понял суть конкурса и увидел его начало и, обязательно, финал. Не старайтесь отснять все конкурсы и аттракционы от начала до конца, особенно длинные. Не снимайте от начала до конца все танцы,особенно похожие друг на друга, за исключением первого и прощального танца молодых. Не снимайте, когда молодые едят или курят. Старайтесь не вставать напротив фотографа и не попадать в его кадр. Не злоупотребляйте зуммом, особенно без штатива. Лучше подойдите поближе, при этом дрожание камеры будет менее заметно. Не слишком часто используйте панораму в тех местах, где можно обойтись чередующимися статичными сюжетами. Не разговаривайте во время съемки, кроме случаев, когда вы берете интервью. Если есть возможность переснять на ваш взгляд неудачную сцену - не стесняйтесь, попросите повторить. Следите за ведущим и заранее попросите, чтобы он предупреждал вас о начале следующего акта торжества и без вас не начинал. Не оставляйте аппаратуру без присмотра. Если вы снимаете на кассеты, то позаботьтесь о смене кассеты заранее, чтобы не быть застигнутым в расплох. По окончании съемки сразу же выньте кассету из камеры, поставьте на предохранитель и уберите в сумку в отдельное место. Старайтесь сразу же перекинуть весь материал на компьютер - не затягивая. Переносите материал в максимально возможном качестве - с кассет - DV, а с флэшек - в том формате, в котором записывалось. Большинство программ видеомонтажа понимают форматы камер. Заявляйте срок изготовления готового фильма с запасом, но не слишком длинный. Запас времени необходим для непредвиденных обстоятельств (монтаж, как и Восток, дело тонкое), но при этом никто не любит ждать по полгода. При монтаже никогда не оставляйте сюжеты (конкурсы, речи) незавершенными. Используйте в титрах и заголовках не слишком вычурные шрифты. Спецэффекты применяйте разумно и в меру - если при монтаже танцев или дискотеки они уместны чуть больше, то во время поздравлений или речей они часто неуместны совершенно. Наложенная музыка не должна заглушать основную речь, если только не поставлена цель замаскировать шум. Не записывайте на один DVD-диск более полутора часов видео. Если у вас готовый фильм получился более этого времени - разделите на две (а иногда на три) части и запишите на отдельные диски с меню навигации. Не "дерите" деньги за дополнительные копиии свадебного фильма и не ставьте никакую защиту от копирования - ведь вам уже оплатили вашу работу. Запомните - любая копия свадебного фильма - это ваша реклама. И чем больше народу посмотрит, тем лучше для вас. И не забудьте сделать копию фильма на хорошей болванке себе в архив.
Ну вот вроде бы и все. Закончу общими рекомендациями и просьбами. К молодым (заказчикам, организаторам): при всем том, что торг практически всегда уместен - не жадничайте. Прося скидку в половину цены, вы же не будете согласны получить пол-услуги. Не нервничайте, если видеооператор немного задерживается с монтажом - лучше сделать медленно, но аккуратно, чем быстро, но кое-как. Заранее обговаривайте количество услуг и их конечную стоимость, а также стоимость дополнительного времени и дополнительных услуг. Не забывайте, что труд фотографа и видеооператора очень тяжел и не заканчивается с окончанием вашего торжетсва. И тому и другому предстоят дни, а то и недели сидения за компьютером, чтобы вы получили свой шедевр и остались довольны. Чтобы порадовать вас и оставить память о вашем событии на долгие годы эти два самых беспокойных человека с 3-5 килограммами аппаратуры на шее с утра до вечера бегают вокруг вас, иногда даже не находя времени на собственные надобности. Поэтому не стесняйтесь предложить им бутерброд или апельсин со стаканчиком шампанского на природе или что-нибудь перекусить посерьезнее на банкете, ведь у них нет времени, чтобы куда-то отойти пообедать. А от их самоощущения многое зависит. К гостям: не отвлекайте оператора и фотографа советами и расспросами. Постарайтесь выполнить их просьбы и пожелания. Не выражайтесь грубо и нецензурно при включенной камере. Не старайтесь быть центром навязчивого внимания, если того не требует сюжет. К тамаде, ди-джею, а особенно к фотографу и видеооператору: цените свой труд, даже если вы работаете у хороших знакомых - неудачно сделанная большая скидка может повернуться боком - с вас-то спросят по полной. Помните - полупрофессионал получает полуденьги, поэтому будьте профессионалами. Стараясь быть "своим среди чужих", все же держите некоторую дистанцию - это позволит вам оградиться от лишних навязчивых разговоров. Не злоупотребляйте спиртным - вы на работе. Работайте, не упуская из внимания интересы друг друга, помогайте друг другу. Если вы видите друг друга впервые - постарайтесь подружиться - лишние связи не помешают. На этом я считаю нужно закончить, и пора начинать работать.



Источник: http://fotocom-art.narod.ru/blog/osnovnye_oshibki_pri_svadebnoj_semke_i_kak_ikh_izbezhat/2014-09-01-1
Категория: Мои статьи | Добавил: fotocom (13.03.2015)
Просмотров: 598 | Теги: Свадебная видеосъемка, свадебная фотосъемка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поделиться в соцсетях

Статистика

Счетчик PR-CY.Rank
Besucherzahler
счетчик посещений

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 13


сайты фотоком
Посетите сайты студии ФОТОКОМ
Нижегородский фотобанк Панорама Нижнего Новгорода Фотоком-Арт Фотоком-Веб Свадебный альбом Фотоком-дети